shapka



                                                                                                                                       

                ПРЕСС-РЕЛИЗ

 

Деятельность Управления Росреестра по Еврейской автономной области по государственному земельному контролю (надзору)

«Деятельность управления Росреестра по ЕАО» по государственному земельному контролю (надзору)

Управление Росреестра по Еврейской автономной области осуществляет деятельность по земельному контролю (надзору) в соответствии с Положением о государственном земельном контроле (надзоре) утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 №1081.

Под государственным земельным надзором понимают деятельность уполномоченных государством органов, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований земельного законодательства РФ. При этом не имеет значения, кто совершает такие правонарушения: государственные или муниципальные органы, юридические или физические лица.

К отношениям, связанным с осуществлением государственного земельного надзора, применяются положения Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Предметом государственного земельного надзора являются:

соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами, органами государственной власти и органами местного самоуправления (далее - контролируемые лица) обязательных требований к использованию и охране объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;

соблюдение обязательных требований земельного законодательства при осуществлении органами государственной власти и органами местного самоуправления деятельности по распоряжению объектами земельных отношений, находящимися в государственной или муниципальной собственности.

Объектом государственного земельного надзора являются объекты земельных отношений (земли, земельные участки или части земельных участков), а также деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по распоряжению объектами земельных отношений, находящимися в государственной или муниципальной собственности.

Управление Росреестра по ЕАО осуществляет государственный земельный надзор за соблюдением:

а) обязательных требований о недопущении самовольного занятия земель, земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земель, земельного участка или части земельного участка, лицом, не имеющим предусмотренных законодательством прав на них;

б) обязательных требований об использовании земельных участков по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием;

в) обязательных требований, связанных с обязательным использованием земель, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества и личного подсобного хозяйства, в указанных целях в течение установленного срока;

г) органами государственной власти и органами местного самоуправления требований земельного законодательства при предоставлении земель, земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности;

д) обязательных требований, связанных с обязанностью по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;

е) исполнения предписаний об устранении нарушений обязательных требований, выданных должностными лицами Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (ее территориальных органов) в пределах их компетенции.

Должностным лицам, которые имеют право исполнять контролирующую функцию, выдается подтверждающее удостоверение.

По результатам произведенного контроля сотрудники органов Росреестра составляют акт проверки. В случае выявления каких-либо нарушений к нему прилагается предписание об устранении данных нарушений с указанием сроков, отведенных на их ликвидацию.

В отношении виновных лиц составляется протокол об административном правонарушении.

Информацию относительно исполнения государственного земельного контроля (надзора) можно получить в Управлении Росреестра по ЕАО при личном посещении в соответствии графиком личного приема граждан (вторник-четверг с 16 до 18 час., пятница с 15 до 16.45 час), по телефонам 2-18-37, 6-02-49.

 

Об Управлении Росреестра по Еврейской автономной области

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Еврейской автономной области является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по оказанию государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества, землеустройства, государственного мониторинга земель, а также функции по государственной кадастровой оценке, федеральному государственному надзору в области геодезии и картографии, государственному земельному надзору, надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контролю деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

Руководителем Управления Росреестра по Еврейской автономной области является Зуева Светлана Евгеньевна.

 

https://rosreestr.gov.ru 

Наша страница в социальных сетях: Управление Росреестра по Еврейской АО https://vk.com/public211690935 ,

                                                                                                                                                   https://ok.ru/profile/589219754402

 

Контакты для СМИ

Отдел организации, мониторинга и контроля, правового обеспечения,

защиты государственной тайны и мобилизационной подготовки,

государственной службы и кадров, контроля и надзора в сфере саморегулируемых организаций

тел.: 8(42622)21773 электронная почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

679016, г. Биробиджан, пр. 60-летия СССР, 26

 

В рамках реализации государственной программы «Национальная система пространственных данных» перед Росреестром стоит задача сформировать Единый банк земли для жилищного строительства, который будет содержать пригодные для вовлечения в оборот территории. Это электронная информационная система, содержащая в себе сведения о земельных участках пригодных для вовлечения для жилищного строительства на территории Российской Федерации. Создан банк данных для того, чтобы любое заинтересованное в жилищном строительстве лицо могло наглядно оценить и выбрать подходящие для строительства жилья земли, как для ИЖС, так и строительства МКД.

«На базе Управления Росреестра по ЕАО создан и осуществляет работу межведомственный оперативный штаб, в который вошли представители органов власти области. Задачей штаба является проведение работы по выявлению   неэффективно используемых земельных   участков, не застроенных земель и территорий в регионе, которые могут образовывать новые земельные участки, для дальнейшего вовлечения их в оборот жилищного строительства. На территории области отбираются земельные участки в населенных пунктах, имеющих потенциал развития жилищного строительства» - разъяснила заместитель руководителя Управления Росреестра по Еврейской автономной области Светлана Бров.

На сегодняшний день по результатам работы межведомственного оперативного штаба на территории области отобрано 45 земельных участков, имеющий потенциал для жилищного строительства общей площадью более 326 га. Из которых 26 земельных участков площадью более 205 га отобрано под индивидуальное жилищное строительство и 19 земельных участков площадью более 120 га для расположения многоквартирных домов. Воспользоваться сервисом может любое заинтересованное лицо. Для свободного доступа к этим данным на Публичной кадастровой карте создан сервис «Земля для стройки».

Для этого нужно зайти на официальный сайт «Публичная кадастровая карта» и в разделе «Участки» выбрать строку «Жилищное строительство». Далее в поиске набрать номер региона и два символа (двоеточие и звездочка) без пробела. Например, для Еврейской автономной области – 79:*  На странице отобразится информация об имеющихся в области свободных земельных участках, предназначенных для строительства жилья, а также сведения о них (адрес объекта, площадь, категория земель и др.). После того как определились с выбором земельного участка, необходимо перейти на строку «подать обращение», заполнить обращение и направить его с помощью данного сервиса в уполномоченный орган на рассмотрение.

Об Управлении Росреестра по Еврейской автономной области

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Еврейской автономной области является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по оказанию государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества, землеустройства, государственного мониторинга земель, а также функции по государственной кадастровой оценке, федеральному государственному надзору в области геодезии и картографии, государственному земельному надзору, надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контролю деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

Руководителем Управления Росреестра по Еврейской автономной области является Зуева Светлана Евгеньевна.

2022 09 19
«В упрощенном порядке можно оформить объекты индивидуального жилищного строительства (жилые дома, индивидуальные жилые дома (за исключением строительства объектов индивидуального жилищного строительства с привлечением денежных средств участников долевого строительства в соответствии с Законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ)), гаражи, построенные на земельных участках, предоставленных гражданам, а также построенные на садовых земельных участках жилые дома, садовые дома, хозяйственные постройки, определенные в соответствии с законодательством в сфере садоводства и огородничества.» - рассказала заместитель руководителя Управления Росреестра по Еврейской автономной области Светлана Гришаева.
 
Для кадастрового учета и регистрации прав на объекты недвижимости (в том числе объекты незавершенного строительства), для строительства которых в соответствии с законом не требуется разрешение на строительство необходим технический план, неотъемлемой частью которого является декларация об объекте недвижимости.
При оформлении прав на объект недвижимости в рамках дачной амнистии декларация составляется и заверяется правообладателем земельного участка, на котором находится созданный объект недвижимости, или его представителем.
Декларация может оформляться в форме электронного документа или документа на бумажном носителе.
Все записи, за исключением установленных законодательством РФ случаев, производятся на русском языке. Числа записываются арабскими цифрами.
Оформить декларацию в виде документа на бумажном носителе можно с применением технических средств, а также ручным (от руки) или комбинированным способом.
В состав Декларации включаются следующие реквизиты:
"Вид, назначение и наименование объекта недвижимости" - вам необходимо выбрать из списка и обозначить знаком "V" соответствующий объект и (или) указать соответствующие сведения.
В строке "Назначение здания" указывается соответствующее назначение (нежилое, жилое, жилое строение, садовый дом, гараж).
В строке "Назначение сооружения" указывается назначение сооружения с учетом применяемых групп (подгрупп) назначений сооружений, а при отсутствии соответствующей назначению сооружения группы (подгруппы) - слова "иное назначение". При этом в скобках указывается назначение сооружения, в соответствии с которым оно используется.
В строке "Вид (виды) разрешенного использования объекта недвижимости" указывается вид (виды) разрешенного использования объекта недвижимости, в том числе выбранный (выбранные) из числа установленных градостроительным регламентом применительно к соответствующей территориальной зоне, с учетом установленных ограничений использования земельного участка.
1. "Адрес (местоположение) объекта недвижимости" - указывается адрес объекта недвижимости. В случае отсутствия адреса объекта в государственном адресном реестре адрес указывается на основании акта органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на присвоение адресов объектам недвижимости. При отсутствии официального адреса в строке "Иное" указываются: наименование субъекта РФ, муниципального образования, населенного пункта, улицы (проспекта, шоссе, переулка, бульвара), номер здания (сооружения) (при наличии).
В случае если участок находится в садоводческом некоммерческом товариществе, указывается его наименование.
2. "Кадастровый номер" - заполняется при наличии таких сведений, в частности, в отношении земельного участка, в границах которого расположен объект, в отношении которого заполняется декларация.
3. "Описание объекта недвижимости" - указываются сведения в зависимости от вида объекта.
4. "Правообладатель объекта недвижимости (земельного участка, на котором находится здание, сооружение, объект незавершенного строительства, единый недвижимый комплекс)" - указываются: фамилия, имя, отчество (при наличии) и СНИЛС физического лица (при отсутствии СНИЛС - наименование и реквизиты документа, удостоверяющего личность), а также адрес постоянного места жительства или фактического пребывания, адрес электронной почты (при наличии).
Если правообладателями являются участники общей собственности, то допускается указание в декларации сведений об одном из них, сведения об остальных приводятся в приложении. При этом в примечании указывается: "Список приведен в приложении на листе(ах) __". Если декларация оформляется в форме электронного документа, количество реквизитов должно соответствовать количеству участников общей собственности. Декларация подписывается всеми участниками общей собственности.
5. "Сведения о представителе правообладателя объекта недвижимости (земельного участка, на котором находится здание, сооружение, объект незавершенного строительства, единый недвижимый комплекс)" - заполняется, если декларация подается представителем правообладателя. При этом указываются реквизиты документа, на основании которого действует представитель, фамилия, имя, отчество (при наличии) и СНИЛС (при его отсутствии - наименование и реквизиты документа, удостоверяющего личность), адрес постоянного места жительства или фактического пребывания, адрес электронной почты (при наличии).
6. "Правоустанавливающие, правоудостоверяющие документы на земельный участок (земельные участки), на котором (которых) находится здание, сооружение, объект незавершенного строительства, единый недвижимый комплекс" - указываются наименования, номера, даты документов, устанавливающих или удостоверяющих право лица, от имени которого подается декларация, на земельный участок, на котором находится регистрируемый объект недвижимости (право собственности, пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования, аренды земельного участка).
Копии правоустанавливающих, правоудостоверяющих документов на объект недвижимости (земельный участок, на котором находится объект недвижимости), а также копии документов, подтверждающих полномочия представителя правообладателя, включаются в состав приложения к декларации.
Незаполненные строки реквизитов декларации не исключаются, в них проставляется знак "-" (прочерк).
Нумерация листов декларации, подготовленной в форме документа на бумажном носителе, является сквозной в пределах документа. При этом номер листа включает также указание общего количества листов.
ВАЖНО! Декларация в форме документа на бумажном носителе должна быть заверена на каждом листе (в свободном месте страницы под основным текстом декларации, размещенным на соответствующей странице) подписью лица, составившего декларацию (с указанием, в частности, расшифровки подписи и даты подготовки декларации).
Декларация, подготовленная в форме электронного документа, заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего декларацию.

Читать дальше...

С 1 сентября 2022 года вступают в силу изменения, которые коснутся собственников небольших долей в недвижимости.

На вопросы отвечает заместитель руководителя Управления Росреестра по Еврейской автономной области Светлана Гришаева

Светлана Александровна, расскажите, какие новшества приняты?

14 июля 2022 года Президентом России подписан Закон (Федеральный закон от 14.07.2022 № 310-ФЗ), который устанавливает предельно допустимый минимальный размер доли в жилой недвижимости.
Изменения внесены в статью 30 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Установлен запрет на совершение действий с долями в праве собственности на жилое помещение, если в результате таких действий площадь помещения, приходящаяся на долю каждого из сособственников, составит менее 6 квадратных метров на каждого сособственника.
Сделки, совершённые с нарушением этих требований, будут считаться ничтожными.

Зачем законом ограничили доли?
В России больше 10 лет пытались решить проблему «резиновых» квартир и мошеннических схем, из-за бесконечного дробления жилой площади и ее перепродажи третьим лицам. Иногда владелец 1/20 доли, имея законное право пользоваться местами общего пользования, въезжал в квартиру и делал жизнь других владельцев невыносимой. И кроме этого, участие помещения с большим количеством совладельцев в гражданском обороте серьезно ограничивается.
Закон направлен на защиту собственников от мошенников, его цель не допустить появления на рынке недвижимости жилья, право общей собственности которого целиком состоит из одних микродолей.

Чем принятый закон обернется для владельцев и покупателей жилья?
Закон предусматривает несколько важных положений об ограничении минимального размера долей:
— устанавливается количество квадратных метров, меньше которого нельзя отчуждать по сделке купли-продажи. То есть, если доля в общей площади квартиры меньше этого минимального значения, в регистрации перехода права собственности на нее откажут;
— размер допустимой микродоли, установлен – 6 кв.м. Выделять в квартире более мелкие доли, принадлежащие разным собственникам, запрещено;
— контроль за соблюдением этого положения будут осуществлять государственные регистраторы Росреестра, а также нотариусы. В соответствии с действующим законодательством, большинство сделок с долями в праве собственности на недвижимость подлежат нотариальному удостоверению. Нотариус откажет в удостоверении договора в том случае, если он заключен в отношении микродоли, которая меньше установленного минимального размера;
— в результате микродолю нельзя будет приобрести.
Самое важное! Сделки, заключенные с нарушением указанных правил, будут являться ничтожными.

Есть ли какие исключения в законе?
Да, законом предусмотрено исключение и данное правило не применяется при возникновении права общей долевой собственности на жилое помещение в силу закона (в результате наследства или жилье покупается с использованием маткапитала), а также в случаях приватизации жилых помещений.

Что будет со старыми сделками?
Изменения вступили в силу с 1 сентября 2022 года, поэтому его положения применяются к отношениям, возникшим после 1 сентября 2022 года. То есть Закон будет распространяться только на сделки, совершенные после 1 сентября. Уже существующие доли под запрет не подпадут, владеть микродолями будет можно, но распоряжаться ими с момента вступления в силу закона будет нельзя.
Также Закон не затрагивает порядок продажи долей в жилом помещении, превышающих минимальный размер. Для этого необходимо будет, как и прежде, направить уведомление остальным собственникам, имеющим преимущественное право приобретения доли, и получить их отказы или выждать месяц с момента направления уведомления. После этого нотариус сможет удостоверить договор купли-продажи доли и подать заявление о регистрации в ЕГРН перехода права собственности.

Читать дальше...

1 сентября 2022 года вступят в силу изменения, посвященные праву собственности и другим вещным правам на здания, сооружения, объекты незавершенного строительства, помещения и машино-места.

В частности, определено:

- Если Гражданским кодексом РФ, другим законом или договором не предусмотрено иное право собственности на созданные здание, сооружение, объект незавершенного строительства, помещение, машино-место возникает у собственника земельного участка, на котором расположены указанные объекты, или у лица, которому находящийся в государственной или муниципальной собственности земельный участок предоставлен для создания соответствующей недвижимой вещи;

- Собственнику помещения, машино-места принадлежит доля в праве собственности на общее имущество в таких здании или сооружении, которая не может отчуждаться отдельно от соответствующего помещения или машино-места;

- Пользование жилым помещением для целей, не связанных с проживанием граждан, допускается только после перевода жилого помещения в нежилое помещение;

- Собственник здания или сооружения, находящихся на земельном участке, принадлежащем другому лицу, не имеющий права пользования этим земельным участком по закону или по договору с собственником земельного участка, вправе пользоваться данным земельным участком в объеме, необходимом для обеспечения ему доступа к таким зданию или сооружению;

- В случае случайной гибели здания или сооружения, находящихся на земельном участке, принадлежащем другому лицу, собственник этих объектов не утрачивает право пользования таким участком и имеет право на их восстановление в течение 5 лет с момента гибели;

- Понятие общего имущества собственников помещений, машино-мест в здании или сооружении;

- Собственники помещений, машино-мест в здании или сооружении пользуются земельным участком, на котором расположены эти здание или сооружение.

Кроме того, как пояснила руководитель Управления Росреестра по Еврейской автономной областиСветлана Зуева: «Регламентирован порядок прекращения права собственности на бесхозяйственно содержимое помещение. Если собственник помещения использует его не по назначению, систематически нарушает права и интересы соседей либо бесхозяйственно содержит помещение, допуская его разрушение, уполномоченный государственный орган или орган местного самоуправления может предупредить собственника о необходимости устранить нарушения, а если они влекут разрушение помещения, также назначить собственнику соразмерный срок для ремонта помещения.

В случае продолжения нарушений после предупреждения суд по иску уполномоченного государственного органа или органа местного самоуправления может принять решение о продаже с публичных торгов такого помещения».

Читать дальше...

Государственный земельный надзор направлен на предупреждение, обнаружение и пресечение действий, противоречащих принятым в земельном законодательстве правилам ее использования и охраны.

Целью государственного земельного надзора является обеспечение соблюдения организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами требований, гарантирующих сохранность земельного фонда страны в целом и его отдельных участков.

Осуществление мероприятий по государственному земельному надзору ориентирует собственников, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земли на рациональное использование земельных участков в соответствии с их целевым назначением и условиями предоставления, на соблюдение требований, установленных действующим законодательством в области земельных правоотношений.

Целью профилактической работы является обеспечение прозрачности деятельности Управления Росреестра по Еврейской автономной области (далее – Управление)  при осуществлении государственного земельного надзора, что в свою очередь должно способствовать предупреждению нарушений субъектами надзора, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению требований законодательства, за которые предусмотрена административная ответственность, а также создать мотивацию к добросовестному поведению участников земельно-правовых отношений.

С целью недопущения земельных правонарушений Управлением разработана подпрограмма профилактики нарушений обязательных требований, установленных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, предупреждения возможного нарушения подконтрольными субъектами обязательных требований и снижения рисков причинения ущерба охраняемым законом ценностям, разъяснения подконтрольным субъектам обязательных требований на 2022 год.

Управлением постоянно проводятся такие мероприятия, как:

- поддержание в актуальном состоянии размещенных в блоках региональной информации Управления Росреестра по Еврейской автономной области, перечней наиболее часто встречающихся в деятельности подконтрольных субъектов нарушений обязательных требований и рекомендаций в отношении мер, принимаемых подконтрольными субъектами в целях недопущения нарушений обязательных требований;

- при проведении проверочных мероприятий подконтрольным субъектам разъясняются обязательные требования, а также порядок проведения контрольного мероприятия, прав и обязанностей подконтрольного субъекта и должностных лиц Управления в ходе проведения контрольных (надзорных) мероприятий;

- проведение консультаций с подконтрольными субъектами в форме семинаров, горячих линий, тематических конференций, консультаций, личных приемов – течение 2022 года проведены 2 «телефонные горячие линии» по вопросам соблюдения земельного законодательства;

- выдаются предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований, за 7 месяцев 2022 года объявлено 86 предостережений;

- по согласию с правообладателями земельных участков проводятся профилактические визиты, за 7 месяцев проведено 13 профилактических визитов.

Читать дальше...