shapka


Ноябрь 2022

С 1 июля 2022 года по «дачной амнистии» можно оформить в собственность новые объекты. О том, как это сделать, рассказали специалисты Росреестра.

1 июля 2022 года вступил в силу закон № 478-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», расширяющий действие «дачной амнистии» на новые объекты. С этого момента помимо тех объектов, что к этому моменту уже подпадали под действие амнистии, в упрощенном порядке разрешили оформлять собственность на дома, построенные до 14 мая 1998 года (момента вступления в силу Градостроительного кодекса), на которые у владельцев нет правоустанавливающих документов. Еще недавно зарегистрировать собственность на такую недвижимость можно было только по решению суда. Теперь владельцам позволят бесплатно получить земельный участок, на котором расположен дом, и зарегистрировать собственность на дом и землю.

Порядок оформления прав на такую недвижимость установлен в федеральном законе № 478-ФЗ. «В законе определен широкий перечень документов, имея которые, можно оформить собственность на дом и земельный участок. Эти документы (или какой-нибудь имеющийся из этих документов) нужно предоставить в администрацию или в орган государственной власти. В зависимости от того, в чьей собственности, муниципальной или государственной, находится земельный участок, на котором расположен дом. Обязательное условие для оформления по «дачной амнистии», чтобы земля находилась в государственной или муниципальной собственности», - объясняет заместитель руководителя Управления Росреестра по Еврейской автономной области Светлана Гришаева.

Для того чтобы оформить права на дом и землю по обновленной «дачной амнистии», необходимо подать в администрацию или в орган госвласти заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка, указав в нем, что на участке находится дом, возведенный до 14 мая 1998 года. К заявлению нужно приложить следующие документы или те из этого списка документов, что есть у владельца.

В список документов, которые нужны для оформления собственности по «дачной амнистии», входят:

  • схема расположения земельного участка (в случае, если земельный участок еще не образован);
  • документ, подтверждающий подключение (технологическое присоединение) жилого дома к инженерным сетям и (или) оплату коммунальных услуг;
  • документ, который подтверждает проведение государственного технического учета и (или) технической инвентаризации жилого дома до 1 января 2013 года. Из этого документа должно следовать, что заявитель является правообладателем жилого дома или он являлся заказчиком изготовления указанного документа, а также то, что жилой дом возведен до 14 мая 1998 года;
  • документ, подтверждающий предоставление или передачу заявителю земельного участка, из которого был образован земельный участок, что хочет получить заявитель;
  • документ, подтверждающий регистрацию заявителя в жилом доме до 14 мая 1998 года;
  • выписка из похозяйственной книги или из иного документа, содержащая информацию о том, что жилой дом принадлежит заявителю;
  • выданный нотариусом до 14 мая 1998 года документ, подтверждающий права заявителя на жилой дом;
  • в случае если с заявлением в администрацию вместо владельца обращается другое лицо, необходимо предоставить документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя.

Если дом еще не поставлен на кадастровый учет (информации о нем нет в Едином государственном реестре недвижимости), к заявлению о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, потребуется также приложить технический план жилого дома, подготовленный кадастровым инженером.

В случае положительного решения о предоставления земельного участка, на котором расположен дом, администрация или орган госвласти передаст документы на регистрацию в Росреестр. Регистрация собственности на земельный участок происходит одновременно с государственным кадастровым учетом дома (в том случае если дом еще не поставлен на кадастровый учет). Подать документы на регистрацию администрация должна в течение 5 рабочих дней с момента, как приняла решение о предоставлении гражданину земельного участка в собственность или аренду. Если администрация не подала документы в установленный срок, владелец может сам подать документы в Росреестр для регистрации за ним собственности на дом и участок.

После того, как собственность на участок и дом оформлена на обладателя дома, администрация или орган госвласти должны передать собственнику выписку из Единого государственного реестра недвижимости, из которой следует, что собственность оформлена на него. После чего владельцы смогут полноправно распоряжаться домом и земельным участком (дарить, продавать, передавать по наследству). Одновременно с этим у них возникает обязанность платить налоги за эту недвижимость.

Упрощенным порядком оформления земельного участка и расположенного на нем жилого дома, построенного до 14 мая 1998 года, с 1 июля 2022 года смогут воспользоваться и наследники предыдущих владельцев. Для этого наследнику, помимо перечисленных выше документов, нужно будет предоставить свидетельство о праве на наследство.

Кроме того, теперь старые права на землю будут признаваться правом собственности. Если земельный участок предоставлен его нынешнему владельцу до 30 октября 2001 года (момента вступления в силу Земельного кодекса) на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, то такой земельный участок теперь будет считаться предоставленным в собственность. Владельцу участка не нужно обращаться в Росреестр для переоформления собственности на него, чтобы узаконить право собственности. Имея на руках документы на землю старого образца о праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, обладатели земельного участка становятся полноправными собственниками и могут им свободно распоряжаться. Обновленная «дачная амнистия» будет действовать до 1 марта 2031 года.

Об Управлении Росреестра по Еврейской автономной области

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Еврейской автономной области является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по оказанию государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества, землеустройства, государственного мониторинга земель, а также функции по государственной кадастровой оценке, федеральному государственному надзору в области геодезии и картографии, государственному земельному надзору, надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контролю деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

Руководителем Управления Росреестра по Еврейской автономной области является Зуева Светлана Евгеньевна.

 

 

https://rosreestr.gov.ru 

Наша страница в социальных сетях: Управление Росреестра по Еврейской АО https://vk.com/public211690935 ,

                                                                                                                                                   https://ok.ru/profile/589219754402

 

Контакты для СМИ

Отдел организации, мониторинга и контроля, правового обеспечения,

защиты государственной тайны и мобилизационной подготовки,

государственной службы и кадров, контроля и надзора в сфере саморегулируемых организаций

тел.: 8(42622)21773 электронная почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

679016, г. Биробиджан, пр. 60-летия СССР, 26

dacha01

Департамент по управлению государственным имуществом Еврейской автономной области в соответствии с требованиями статьи 15 Федерального закона от 13.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» информирует о принятии постановления правительства Еврейской автономной области от 08.11.2022 № 459-пп «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков, расположенных на территории Еврейской автономной области».

В соответствии со статьей 21 Федерального закона от 13.07.2016
№ 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» ОГБУ «Облкадастр» рассматривает заявления об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости.

Ошибками, допущенными при определении кадастровой стоимости, являются:

1) несоответствие определения кадастровой стоимости положениям методических указаний о государственной кадастровой оценке;

2) описка, опечатка, арифметическая ошибка или иная ошибка, повлиявшие на величину кадастровой стоимости одного или нескольких объектов недвижимости.

Ошибки, допущенные при определении кадастровой стоимости, повлиявшие на величину кадастровой стоимости одного объекта недвижимости, считаются единичными.

Ошибки, допущенные при определении кадастровой стоимости, повлиявшие на величину кадастровой стоимости нескольких объектов недвижимости, считаются системными.

Заявление об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, вправе подать любые юридические и физические лица, а также органы государственной власти и органы местного самоуправления (далее также - заявители).

Заявление об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, может быть подано в течение пяти лет со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о соответствующей кадастровой стоимости.

Заявление об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, подается в бюджетное учреждение или многофункциональный центр лично, регистрируемым почтовым отправлением с уведомлением о вручении или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая портал государственных и муниципальных услуг.

Днем поступления заявления об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, считается соответственно день его представления в бюджетное учреждение или многофункциональный центр, либо день, указанный на оттиске календарного почтового штемпеля уведомления о вручении (в случае его направления регистрируемым почтовым отправлением с уведомлением о вручении), либо день его подачи с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая портал государственных и муниципальных услуг.

Заявление об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, должно содержать:

  • фамилию, имя и отчество (последнее – при наличии) физического лица, полное наименование юридического лица, номер телефона для связи с заявителем, почтовый адрес и адрес электронной почты (при наличии) лица, подавшего заявление об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости;

2) кадастровый номер объекта недвижимости (объектов недвижимости), в отношении которого подается заявление об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости;

3) указание на содержание ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, с указанием (при необходимости) номеров страниц (разделов) отчета, на которых находятся такие ошибки, а также обоснование отнесения соответствующих сведений, указанных в отчете, к ошибочным сведениям.

К заявлению об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, по желанию заявителя могут быть приложены документы, подтверждающие наличие указанных ошибок. Истребование иных документов, не предусмотренных настоящей статьей, не допускается.

К заявлению об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, могут быть приложены иные документы, содержащие сведения о характеристиках объекта недвижимости.

Форма заявления об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, и требования к его заполнению утверждены приказом Росреестра от 06.08.2020 № П/0286 «Об утверждении формы заявления об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, требований к заполнению заявления об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости»

При рассмотрении заявления об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, учитывается, что ошибкой также является допущенное при определении кадастровой стоимости искажение данных об объекте недвижимости, на основании которых определялась его кадастровая стоимость, в том числе:

1) неправильное определение условий, влияющих на стоимость объекта недвижимости (местоположение объекта недвижимости, его целевое назначение, разрешенное использование земельного участка, аварийное или ветхое состояние объекта недвижимости, степень его износа, нахождение объекта недвижимости в границах зоны с особыми условиями использования территории);

2) использование недостоверных сведений о характеристиках объекта недвижимости при определении кадастровой стоимости.

По итогам рассмотрения заявления об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, бюджетным учреждением принимается одно из следующих решений:

1) об удовлетворении заявления и необходимости пересчета кадастровой стоимости в связи с наличием ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости;

2) об отказе в пересчете кадастровой стоимости, если наличие ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, не выявлено.

В случае принятия решения об удовлетворении заявления об исправлении ошибок и необходимости пересчета кадастровой стоимости в связи с наличием ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, бюджетное учреждение обязано проверить, допущена ли выявленная ошибка в отношении иных объектов недвижимости, в том числе соседних, смежных, однотипных. При выявлении соответствующих ошибок кадастровая стоимость таких объектов недвижимости также пересчитывается.

Бюджетное учреждение рассматривает заявление об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, в течение тридцати календарных дней со дня его поступления.

Бюджетное учреждение информирует заявителя о принятом решении в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения.

Бюджетное учреждение осуществляет исправление ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости:

1) в течение сорока пяти календарных дней со дня поступления заявления об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости;

2) в течение девяноста календарных дней со дня принятия уполномоченным органом субъекта Российской Федерации решения, предусмотренного частью 25 статьи 21 Федерального закона от 13.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке».

В случае если ошибка допущена при определении кадастровой стоимости в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 13.07.2016 № 237-ФЗ
«О государственной кадастровой оценке», бюджетным учреждением в соответствии с требованиями, установленными указанной статьей, составляется акт об определении кадастровой стоимости.

По итогам исправления ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, бюджетным учреждением в течение трех рабочих дней со дня исправления таких ошибок передаются:

1) сведения о кадастровой стоимости в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации для внесения изменений в акт об утверждении результатов определения кадастровой стоимости, если такая кадастровая стоимость определена в результате проведения государственной кадастровой оценки;

2) акт об определении кадастровой стоимости в орган регистрации прав для внесения сведений о кадастровой стоимости в Единый государственный реестр недвижимости, если такая кадастровая стоимость определена в порядке, предусмотренном статьей 16 Федерального закона от 13.07.2016 № 237-ФЗ
«О государственной кадастровой оценке».

В случае если ошибка допущена в рамках проведения государственной кадастровой оценки, уполномоченный орган субъекта Российской Федерации
в течение двадцати рабочих дней со дня получения от бюджетного учреждения сведений о кадастровой стоимости, определенной в результате исправления такой ошибки, обеспечивает внесение соответствующих изменений в акт об утверждении результатов определения кадастровой стоимости.

В случае принятия решения об отказе в исправлении ошибок в таком решении должны быть приведены все основания его принятия, в том числе
с указанием страниц (разделов) отчета, содержащих информацию о том, что при оценке конкретного объекта недвижимости указанные в заявлении ошибки не были допущены.

Решение бюджетного учреждения, принятое по итогам рассмотрения заявления об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, может быть оспорено в суде в порядке административного судопроизводства.

В случае принятия судом решения о признании решения об отказе в исправлении ошибок незаконным бюджетное учреждение обеспечивает исправление таких ошибок в порядке, предусмотренном настоящей статьей.

Решение о необходимости пересчета кадастровой стоимости в связи с наличием ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, может быть принято уполномоченным органом субъекта Российской Федерации без заявлений об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, предусмотренных статьей 21 Федерального закона от 13.07.2016
№ 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке».

Адрес ОГБУ «Облкадастр»:

679000, ЕАО, г. Биробиджан, ул. Ленина, 15.

Тел. (42622) 2-13-11.

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

reliz

Реконструкция нежилого помещения, здания, другого объекта недвижимости осуществляется в целях его усовершенствования и улучшения, максимального устранения физического и морального износа.

Градостроительный кодекс к реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) относит следующее:

- изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства;

- замену и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства (исключение - замена отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов).

По общему правилу реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом.

Напомним, что в число исключений входят:

- реконструкция гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства, реконструкции на садовом земельном участке жилого дома, садового дома, хозяйственных построек, определенных в соответствии с законодательством в сфере садоводства и огородничества;

- реконструкция индивидуальных жилых домов (за исключением строительства объектов индивидуального жилищного строительства с привлечением денежных средств участников долевого строительства в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации");

- реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства;

- изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;

- реконструкция буровых скважин, предусмотренных подготовленными, согласованными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых или иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр;

- реконструкция посольств, консульств и представительств Российской Федерации за рубежом;

- реконструкция объектов, предназначенных для транспортировки природного газа под давлением до 1,2 мегапаскаля включительно;

- иных случаях, если в соответствии с настоящим Кодексом, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.

«В случае осуществления реконструкции объекта капитального строительства на основании разрешения на строительство, государственный кадастровый учет в связи с изменением основных характеристик объекта недвижимости осуществляется по заявлению органа государственной власти, органа местного самоуправления, организации, выдавших такое разрешение» - прокомментировала руководитель Управления Росреестра по Еврейской автономной области Светлана Зуева.

При государственном кадастровом учете в связи с изменением в результате реконструкции зданий, сооружений потребуется представление технического плана на реконструированный объект.

Об Управлении Росреестра по Еврейской автономной области

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Еврейской автономной области является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по оказанию государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества, землеустройства, государственного мониторинга земель, а также функции по государственной кадастровой оценке, федеральному государственному надзору в области геодезии и картографии, государственному земельному надзору, надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контролю деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

Руководителем Управления Росреестра по Еврейской автономной области является Зуева Светлана Евгеньевна.

 

 

https://rosreestr.gov.ru 

Наша страница в социальных сетях: Управление Росреестра по Еврейской АО https://vk.com/public211690935 ,

                                                                                                                                                   https://ok.ru/profile/589219754402

 

Контакты для СМИ

Отдел организации, мониторинга и контроля, правового обеспечения,

защиты государственной тайны и мобилизационной подготовки,

государственной службы и кадров, контроля и надзора в сфере саморегулируемых организаций

тел.: 8(42622)21773 электронная почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

679016, г. Биробиджан, пр. 60-летия СССР, 26

Подавать заявление (для того, чтобы обжаловать решение о приостановлении государственного кадастрового учета) необходимо по месту нахождения органа регистрации прав, который его принял, в течение 30 дней со дня принятия такого решения.

Заявление может быть подано заинтересованными лицами (как заявителем (или его доверенным лицом), так и кадастровым инженером, изготовившим документы для кадастрового учета (межевой план, технический план или акт обследования), представленные вместе с заявлением в орган регистрации прав, по результатам рассмотрения которых было принято решение о приостановлении.

В заявлении об обжаловании решения о приостановлении указываются:

  1. Для физических лиц — фамилия, имя, отчество заявителя, его почтовый адрес, номер контактного телефона и адрес электронной почты.
  2. Для юридических лиц - полное наименование юридического лица, почтовый адрес, номер контактного телефона и адрес электронной почты;
  3. В случае, если обращается кадастровый инженер, изготовивший документы для кадастрового учета — фамилия, имя, отчество и страховой номер индивидуального лицевого счета кадастрового инженера в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации.
  4. Дата и номер заявления, представленного в орган регистрации прав, по результатам рассмотрения которого было принято решение о приостановлении.
  5. Дата и номер решения о приостановлении.
  6. Обоснование несоответствия решения о приостановлении нормам Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Дополнительно к заявлению необходимо приложить нотариально удостоверенную доверенность, подтверждающую полномочия, если обращается представитель.

Решение принимается апелляционной комиссией в течение 30 дней со дня регистрации заявления, комиссия сообщает об этом заявителю в течение одного рабочего дня.

Если комиссией будет вынесено решение об отказе в принятии к рассмотрению заявления об обжаловании решения о приостановлении, заинтересованное лицо может обратиться в суд.

Оспорить решение органа регистрации прав в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством возможно только после его рассмотрения в апелляционной комиссии.

Заявление об обжаловании решения о приостановлении и надлежащим образом оформленная доверенность  могут быть представлены на рассмотрение в апелляционную комиссию в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая Единый портал государственных и муниципальных услуг "Госуслуги", а также на электронную почту Управления Росреестра, принявшего решение о приостановлении.

Найти апелляционную комиссию, созданную при органе регистрации прав в Вашем регионе, а также получить информацию о принятых апелляционной комиссией решениях можно на официальном сайте Росреестра в разделе: «Деятельность/Обеспечение кадастровой деятельности/Апелляционные комиссии».

Заявление об обжаловании решения о приостановлении в форме электронного документа, должно быть подписано усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.

Повторная подача заявления об обжаловании решения о приостановлении в отношении одного и того же решения органа регистрации прав не допускается. 

Об Управлении Росреестра по Еврейской автономной области

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Еврейской автономной области является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по оказанию государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества, землеустройства, государственного мониторинга земель, а также функции по государственной кадастровой оценке, федеральному государственному надзору в области геодезии и картографии, государственному земельному надзору, надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контролю деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

Руководителем Управления Росреестра по Еврейской автономной области является Зуева Светлана Евгеньевна. 

https://rosreestr.gov.ru 

Наша страница в социальных сетях: Управление Росреестра по Еврейской АО https://vk.com/public211690935https://ok.ru/profile/589219754402

zalog
В случаях, предусмотренных Налоговым кодексом, обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов может быть обеспечена залогом.
Залог возникает:
• на основании договора между налоговым органом и залогодателем;
• на основании закона, если в течение одного месяца не уплачена задолженность по налогам (сборам, страховым взносам), указанная в решении о взыскании, исполнение которого обеспечено наложением ареста на имущество, либо вступления в силу решения, по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки, исполнение которого обеспечено запретом на отчуждение (передачу в залог) имущества налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) без согласия налогового органа. 
 
«В первом случае, для оформления договора залогодателю нужно обратиться в налоговый орган по субъекту Российской Федерации с заявлением, а во-втором случае оформлять договор не требуется.
Совершение каких-либо сделок в отношении заложенного имущества, в том числе сделок, совершаемых в целях погашения сумм задолженности, может осуществляться только по согласованию с залогодержателем, в данном случае, налоговым органом» - разъяснила заместитель руководителя Управления Росреестра по Еврейской автономной области Светлана Гришаева.
 
Залог, возникающий по таким основаниям, подлежит государственной регистрации.
Факт проведенной государственной регистрации залога на основании закона или договора подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости.
 
 
 
Об Управлении Росреестра по Еврейской автономной области
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Еврейской автономной области является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по оказанию государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества, землеустройства, государственного мониторинга земель, а также функции по государственной кадастровой оценке, федеральному государственному надзору в области геодезии и картографии, государственному земельному надзору, надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контролю деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. 
Руководителем Управления Росреестра по Еврейской автономной области является Зуева Светлана Евгеньевна.
 
 
Наша страница в социальных сетях: Управление Росреестра по Еврейской АО
                                                                                                                                                 
 
Контакты для СМИ
Отдел организации, мониторинга и контроля, правового обеспечения,
защиты государственной тайны и мобилизационной подготовки,
государственной службы и кадров, контроля и надзора в сфере саморегулируемых организаций
тел.: 8(42622)21773 электронная почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
679016, г. Биробиджан, пр. 60-летия СССР, 26

statya voprosotvet 51022

Оборот земельных долей

 

На вопрос, кому и как можно продать долю из земель сельскохозяйственного назначения, ответил начальник отдела государственной регистрации недвижимости, ведения ЕГРН, повышения качества данных ЕГРН Маргарита Линштейн.

 

Доля в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, права на которую возникли при приватизации сельскохозяйственных угодий до 28.01.2003, называется земельной долей. Существуют особенности её продажи.

В рамках соблюдения общего требования о сохранности целевого назначения земельной доли действующее законодательство ограничивает круг субъектов, которым она может быть продана. В соответствии с п. 1 ст. 12 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» земельная доля может быть продана лишь другому участнику долевой собственности, а также сельскохозяйственной организации или гражданину – члену крестьянского (фермерского) хозяйства, использующему земельный участок, находящийся в долевой собственности. При этом стоит отметить, что для заключения сделок с иными лицами необходим выдел земельной доли в натуре (то есть конкретный земельный участок).

Для оформления сделки купли-продажи земельной доли потребуются правоустанавливающие документы, согласно которым земельная доля принадлежит продавцу.

Такими документами, в частности, могут являться: свидетельство о праве на земельную долю, выданное до 31.01.1998 г., выписка из решения органа местного самоуправления о приватизации сельскохозяйственных угодий, удостоверяющая право на земельную долю, свидетельство о государственной регистрации прав, выданное до 15.07. 2016, выписка из ЕГРН (до 01.01.2017 – ЕГРП), выданная после 15.07.2016, и свидетельство о праве на наследство.

Если участников общей долевой собственности больше пяти, то нужен документ, удостоверяющий право покупателя на земельную долю в составе того же земельного участка, или документ, подтверждающий право покупателя земельной доли на использование указанного земельного участка.

В случае если участников общей долевой собственности пять или меньше, требуются документы, подтверждающие, что продавец доли известил в письменной форме остальных участников долевой собственности о продаже доли, и, если имеются, документы, подтверждающие отказ остальных участников долевой собственности от её покупки.

При составлении договора купли-продажи следует обратить внимание на некоторые особенности. Договор купли-продажи должен быть заключён в письменной форме и подписан сторонами. Несоблюдение письменной формы договора влечёт за собой его недействительность.

 Договор считается заключённым, если между сторонами достигнуто соглашение по всем существенным условиям. К таким условиям относятся сведения о продаваемой земельной доле и её цене.

В договоре купли-продажи важно точно идентифицировать продаваемую земельную долю. Необходимо указать адрес, кадастровый номер, площадь, категорию земель и вид разрешённого использования земельного участка, в составе которого отчуждается доля, а также указать размер продаваемой доли. Размеры земельных долей могут быть определены в виде простой правильной дроби, в гектарах или баллах.

Кроме того, в договоре необходимо отобразить порядок расчётов, сроки передачи земельной доли и сведения о существующих обременениях (например, об аренде).

Договор купли-продажи земельной доли не требует обязательного нотариального удостоверения, за исключением сделок по отчуждению земельных долей, принадлежащих несовершеннолетнему гражданину или гражданину, признанному ограниченно дееспособным.

Количество экземпляров договора купли-продажи зависит от количества сторон сделки. Передачу земельной доли, как правило, оформляют передаточным актом.

Об Управлении Росреестра по Еврейской автономной области

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Еврейской автономной области является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по оказанию государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества, землеустройства, государственного мониторинга земель, а также функции по государственной кадастровой оценке, федеральному государственному надзору в области геодезии и картографии, государственному земельному надзору, надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контролю деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

Руководителем Управления Росреестра по Еврейской автономной области является Зуева Светлана Евгеньевна.

 

 

https://rosreestr.gov.ru 

Наша страница в социальных сетях: Управление Росреестра по Еврейской АО https://vk.com/public211690935 ,

                                                                                                                                                   https://ok.ru/profile/589219754402

 

Контакты для СМИ

Отдел организации, мониторинга и контроля, правового обеспечения,

защиты государственной тайны и мобилизационной подготовки,

государственной службы и кадров, контроля и надзора в сфере саморегулируемых организаций

тел.: 8(42622)21773 электронная почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

679016, г. Биробиджан, пр. 60-летия СССР, 26