shapka



В соответствии с п. 57 Приказа Росреестра от 07.12.2023 № П/0514 «Об установлении порядка ведения Единого государственного реестра недвижимости» при описании правообладателя объекта недвижимости в Единый государственный реестр недвижимости вносятся следующие сведения о гражданине – правообладателе объекта недвижимости: фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии), дата и место рождения, гражданство, наименование и реквизиты документа, удостоверяющего личность, а также при наличии СНИЛС. В сведениях о правообладателях также указываются адрес электронной почты и (или) почтовый адрес, по которым с ними осуществляется связь, в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

При поступлении в орган регистрации прав в порядке, установленном Федеральным законом от 15 ноября 1997 года N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния", от оператора федеральной государственной информационной системы ведения Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния сведений о государственной регистрации смерти в отношении физических лиц в сведениях о правообладателях также указывается дата смерти правообладателя.

Помимо обязательных сведений в Единый государственный реестр недвижимости могут быть внесены сведения, предусмотренные отдельными положениями ст. 38 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»:

- при наличии у органа регистрации прав сведений о признании граждан недееспособными или ограниченно дееспособными, а также сведений о проживающих в жилом помещении членах семьи собственника жилого помещения, находящихся под опекой или попечительством, либо несовершеннолетних членах семьи собственника жилого помещения, оставшихся без попечения родителей, записи об этом вносятся в Единый государственный реестр недвижимости в срок не более трех рабочих дней с момента поступления указанных сведений в порядке межведомственного информационного взаимодействия

- при осуществлении государственной регистрации сделки или государственной регистрации прав на основании сделки, совершенных без необходимого в силу закона согласия третьего лица, органа юридического лица или государственного органа либо органа местного самоуправления в случаях, если такие сделки в силу закона не являются ничтожными, запись об этом вносится в Единый государственный реестр недвижимости одновременно с внесением записи о государственной регистрации.

- при поступлении из Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации в порядке, указанном в части 15.5 статьи 32 настоящего Федерального закона, сведений о страховом номере индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования физического лица, право которого зарегистрировано, такие сведения об указанном физическом лице вносятся в Единый государственный реестр недвижимости в срок не более пяти рабочих дней с момента поступления таких сведений.

foto 2024 11 12 09 05 001

Геодезический пункт – точка, закрепленная на земной поверхности (реже на здании или сооружении), носитель координат в определенной системе. Геодезические пункты могут находиться в самых разнообразных местах – вдоль дорог, на улицах города, на зданиях, на земельных участках граждан.

Геодезические пункты являются составной частью государственной геодезической сети (ГГС), которая представляет собой совокупность геодезических пунктов, расположенных равномерно по всей территории и закрепленных на местности специальными центрами, обеспечивающими их сохранность и устойчивость в плане и по высоте в течение длительного времени. 

Производство строительных работ, реконструкция, благоустройство, деятельность в сфере кадастра, инженерные изыскания в геодезии, геологии, маркшейдерии невозможны без использования координат и высот пунктов ГГС, а также указанные пункты необходимы в землеустроительных работах при отводе участков земель, при установлении границ муниципальных образований, границ населенных пунктов.

Всего на территории области более 1500 различных геодезических пунктов. Геодезические пункты относятся к федеральной собственности, находятся под охраной государства, и рассчитаны на использование в течение длительного времени.

Сведения о том, находится ли на земельном участке охранная зона пункта (зона с особыми условиями использования территории), содержатся в выписке на земельный участок из ЕГРН. Узнать наличие охранной зоны на земельном участке поможет электронный сервис "Публичная кадастровая карта" (https://pkk.rosreestr.ru). Для более удобного поиска рекомендуется подключить слой "Космические снимки". Далее использовать слой "Зоны с особыми условиями использования территории". В ответ на запрос зеленым цветом отобразятся все зоны с особыми условиями использования территории, внесенные в ЕГРН. Затем необходимо найти интересующий участок по кадастровому номеру через строку поиска.

Охранная зона пункта на местности представляет собой квадрат (сторона 4 метра), центральной точкой которого является центр пункта. Кроме того, это можно определить визуально. Пункты государственной геодезической сети закреплены на местности специальными устройствами и сооружениями – центрами и наружными знаками.

 В пределах границ охранных зон пунктов запрещается использование земельных участков для осуществления видов деятельности, приводящих к повреждению или уничтожению наружных опознавательных знаков пунктов, нарушению неизменности местоположения их центров, уничтожению, перемещению, засыпке или повреждению составных частей пунктов. Также на земельных участках в границах охранных зон пунктов запрещается проведение работ, размещение объектов и предметов, которые могут препятствовать доступу к пунктам.

Уничтожение, повреждение или снос пунктов государственных геодезических сетей, является административным правонарушением и влечет за собой ответственность виновных лиц в соответствии с ч.3 ст.7.2. Кодекса об административных правонарушениях РФ, в виде наложения штрафа на граждан в размере от 5000 рублей до 10000 рублей, на должностных лиц в размере от 10000 рублей до 50000 рублей, на юридических лиц в размере от 50000 рублей до 200000 рублей.

foto 2024 11 11 08 41 001

«Разъяснить и помочь соблюдать закон – одна из главных задач земельного инспектора. Основной акцент в работе инспекторов Управления Росреестра по Еврейской автономной области делается на проведение профилактических мероприятий, одним из видов которых является «Объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований»», - пояснила заместитель руководителя Светлана Бров.

Когда выдается предостережение? Согласно ст. 49 № 248-ФЗ от 31.07.2020 «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской федерации» в случае наличия у контрольного (надзорного) органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный (надзорный) орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

Этот документ содержит информацию о том, какие конкретные действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований.

К таким причинам могут относиться: самовольное занятие земельного участка, нецелевое использование участка, неиспользование земель, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества и личного подсобного хозяйства в указанных целях в течение установленного срока, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению.

Документ может быть выдан юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю или гражданину в случае наличия сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений. Госземинспектор может получить подобную информацию в ходе выездного обследования, органов государственной власти и местного самоуправления, из средств массовой информации, а также в поступивших обращениях и заявлениях. В этом случае государственный земельный инспектор направляет предостережение не позднее 30 дней со дня получения таких сведений.

Если вы получили предостережение, первым делом необходимо внимательно изучить его содержание и выяснить причины его выдачи. Основной целью предостережения является побуждение контролируемого лица к добровольному устранению выявленных нарушений. Получив такое предостережение и ознакомившись с ним, землепользователь вправе добровольно исполнить предостережение и привести земельный участок в надлежащее состояние.

В случае несогласия вы можете направить возражение в Управление Росреестра в срок не позднее 30 дней со дня получения предостережения. По результатам рассмотрения возражения контролируемому лицу направляется ответ о несогласии с возражением или об аннулировании предостережения.

Так же контролируемое лицо может обратиться непосредственно к инспектору государственного земельного надзора, выдавшему предостережение, с целью уточнения дальнейших действий, которые необходимо произвести для устранения существующих нарушений обязательных требований земельного законодательства. В предостережении указаны данные инспектора и его контактный телефон.

Устранение   выявленных признаков нарушений поможет в дальнейшем избежать наступления негативных факторов и привлечения к ответственности за нарушение обязательных требований Земельного законодательства РФ.

Об Управлении Росреестра по Еврейской автономной области

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Еврейской автономной области является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по оказанию государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества, землеустройства, государственного мониторинга земель, а также функции по государственной кадастровой оценке, федеральному государственному надзору в области геодезии и картографии, государственному земельному надзору, надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контролю деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

Руководителем Управления Росреестра по Еврейской автономной области является Зуева Светлана Евгеньевна.

 

https://rosreestr.gov.ru 

Наша страница в социальных сетях: Управление Росреестра по Еврейской АО https://vk.com/public211690935 ,

                                                                                                                                     https://ok.ru/profile/589219754402

 

 

Контакты для СМИ
Отдел организации, мониторинга и контроля, правового обеспечения,
защиты государственной тайны и мобилизационной подготовки,
государственной службы и кадров, контроля и надзора в сфере саморегулируемых организаций
тел.: 8(42622)21773 электронная почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
679016, г. Биробиджан, пр. 60-летия СССР, 26

foto 16 12 02 11 2024

Росреестр и публично-правовая компания «Роскадастр» подписали соглашения о сотрудничестве с правительством Еврейской автономной области (ЕАО) для реализации проекта по вовлечению объектов недвижимости в экономический оборот.

Во время рабочей встречи в Биробиджане губернатор ЕАО Ростислав Гольдштейн, заместитель руководителя Росреестра Татьяна Громова и заместитель генерального директора ППК «Роскадастр» Александр Кузнецов обсудили особенности проекта на территории.

foto 30 10 2024 11 50 1

«Мы продолжаем комплексную работу по вводу в оборот земель, которые сегодня недоступны для землепользования. Считаю, что здесь мы восстанавливаем историческую справедливость, ведь у Еврейской автономной области потрясающий сельскохозяйственный потенциал. Вернуть автономии звание житницы Дальнего Востока, передать ответственному бизнесу объекты недвижимости, которые сегодня заброшены и приходят в негодность, – это основная цель нашей совместной работы с коллегами из Росреестра и ППК «Роскадастр». Итогом станет реализация новых инвестиционных проектов, которые откроют большие перспективы для Еврейской автономии в части рабочих мест, роста налоговых поступлений, общего повышения качества жизни в регионе», – уверен Ростислав Гольдштейн.

Проект направлен на повышение качества использования земельного ресурса, в том числе на выявление правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости и свободных земельных участков для вовлечения в оборот.foto 30 10 2024 11 50 2

 «Еврейская автономная область вошла в число регионов, который участвуют в эксперименте. Эти территории также включены в работу по внедрению Национальной системы пространственных данных. Для реализации этого проекта важны качество и полнота данных Единого государственного реестра недвижимости. Вовлечение недвижимости в экономический оборот поможет не только наполнить ЕГРН достоверными данными, но рационально использовать имущественный ресурс, принимать эффективные управленческие решения», – подчеркнула Татьяна Громова.

Татьяна Громова и Александр Кузнецов провели рабочее совещание по реализации проекта в ЕАО, участники которого разработали и согласовали проект дорожной карты.

Александр Кузнецов отметил, что ППК «Роскадастр» как предприятие полного цикла в сфере земли и недвижимости проведет необходимую методическую и техническую работу.

«ППК «Роскадастр» обеспечит проведение комплексных кадастровых работ, продолжит деятельность по оформлению прав в отношении объектов недвижимости, определению их границ, исправлению реестровых ошибок, внесению в ЕГРН сведений о правообладателях, земельных участках, объектах капитального строительства», - рассказал заместитель генерального директора Компании.


foto 30 10 2024 11 50 3

Руководитель Управление Росреестра по ЕАО Светлана Зуева сообщила, что в регионе планируют завершить работу по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости до 2027 года. Таких объектов в Едином государственном реестре недвижимости на территории автономной области - более 31 тысячи.

«Реализация проекта позволит увеличить количество объектов, вовлекаемых в налоговый оборот, и улучшит инвестиционную привлекательность региона», - отметила она.

Об Управлении Росреестра по Еврейской автономной области

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Еврейской автономной области является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по оказанию государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества, землеустройства, государственного мониторинга земель, а также функции по государственной кадастровой оценке, федеральному государственному надзору в области геодезии и картографии, государственному земельному надзору, надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контролю деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

Руководителем Управления Росреестра по Еврейской автономной области является Зуева Светлана Евгеньевна.

https://rosreestr.gov.ru 

Наша страница в социальных сетях: Управление Росреестра по Еврейской АО https://vk.com/public211690935 ,   https://ok.ru/profile/589219754402

Контакты для СМИ

Отдел организации, мониторинга и контроля, правового обеспечения,

защиты государственной тайны и мобилизационной подготовки,

государственной службы и кадров, контроля и надзора в сфере саморегулируемых организаций

тел.: 8(42622)21773 электронная почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

679016, г. Биробиджан, пр. 60-летия СССР, 26

foto 30 10 2024 11 50 4 foto 30 10 2024 11 50 5

Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон) установлено, что заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и документы, прилагаемые к нему, возвращаются без рассмотрения, если:

  • такие заявление и документы представлены в форме электронных документов, электронных образов документов в формате, не соответствующем формату, установленному органом нормативно-правового регулирования;
  • заявление о государственной регистрации перехода, прекращения права собственности на объект недвижимости, принадлежащий физическому лицу, заявление о государственной регистрации договора об уступке прав требований по договору участия в долевом строительстве и прилагаемые к ним документы представлены в форме электронных документов и (или) электронных образов документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, и при этом не соблюдены требования о возможности представления документов в таком порядке, с учетом установленных Законом исключений;
  • такие заявление и документы представлены в форме документов на бумажном носителе и имеют подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, в том числе документы, исполненные карандашом, имеют серьезные повреждения, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание;
  • информация об уплате государственной пошлины за осуществление государственной регистрации прав по истечении пяти рабочих дней с даты подачи соответствующего заявления отсутствует в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах и документ об уплате государственной пошлины не был представлен заявителем;
  •  в Едином государственном реестре недвижимости содержится отметка о невозможности государственной регистрации перехода права, ограничения права и обременения объекта недвижимости без личного участия собственника объекта недвижимости (его законного представителя) и заявление на государственную регистрацию прав представлено иным лицом, за исключением случаев, установленных Законом;
  • в Едином государственном реестре недвижимости содержится отметка о невозможности государственной регистрации перехода, прекращения права собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения и государственной регистрации ипотеки как обременения на такой земельный участок, за исключением перехода права в порядке универсального правопреемства, до устранения собственником такого земельного участка выявленного в рамках федерального государственного земельного контроля (надзора) нарушения обязательных требований или отмены выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований по результатам рассмотрения жалобы на решение уполномоченного органа исполнительной власти по осуществлению федерального государственного земельного контроля (надзора) либо отметка о невозможности государственной регистрации перехода, прекращения права собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения и государственной регистрации ипотеки как обременения на такой земельный участок, за исключением перехода права в порядке универсального правопреемства, до завершения рассмотрения судом дела о его изъятии в связи с неиспользованием по целевому назначению или использованием с нарушением законодательства Российской Федерации;
  •  заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав не подписано заявителем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • право, ограничение права или обременение объекта недвижимости, о регистрации которого просит заявитель, не подлежит государственной регистрации в соответствии с федеральным законом;
  • земельный участок, в отношении которого представлено заявление о его снятии с государственного кадастрового учета, не является преобразуемым и не подлежит снятию с такого учета в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В случае возврата документов без рассмотрения уплаченная пошлина подлежит возврату по заявлению плательщика.

Когда основания для возврата документов отсутствуют, но при этом имеются причины, препятствующие проведению учетно-регистрационных действий, в соответствии со ст. 26 Закона государственным регистратором принимается решение о приостановлении.

Приведем пример ряда причин, препятствующих осуществлению учетно-регистрационных действий:

  1. не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;
  2. имеются противоречия между заявленными правами и уже зарегистрированными правами;
  3. сделка, подлежащая государственной регистрации или являющаяся основанием для государственной регистрации прав, не содержит установленные федеральным законом или договором ограничения прав сторон такой сделки;
  4. земельный участок, на котором создан (создается) объект недвижимости, предоставлен, передан собственником для целей, не предусматривающих возможность строительства (размещения) такого объекта;
  5. размер образуемого земельного участка или земельного участка, который в результате преобразования сохраняется в измененных границах (измененный земельный участок), не будет соответствовать установленным в соответствии с федеральным законом требованиям к предельным (минимальным или максимальным) размерам земельных участков, за исключением случаев, предусмотренных законом.

Если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанные в статье 26 Закона, в осуществлении учетно-регистрационного действия отказывается по решению государственного регистратора прав.

В этом случае, если была уплачена государственная пошлина, то она не подлежит возврату.

Об Управлении Росреестра по Еврейской автономной области

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Еврейской автономной области является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по оказанию государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества, землеустройства, государственного мониторинга земель, а также функции по государственной кадастровой оценке, федеральному государственному надзору в области геодезии и картографии, государственному земельному надзору, надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контролю деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

Руководителем Управления Росреестра по Еврейской автономной области является Зуева Светлана Евгеньевна.

https://rosreestr.gov.ru 

Наша страница в социальных сетях: Управление Росреестра по Еврейской АО https://vk.com/public211690935 ,

                                                                                                                                                   https://ok.ru/profile/589219754402

Контакты для СМИ

Отдел организации, мониторинга и контроля, правового обеспечения,

защиты государственной тайны и мобилизационной подготовки,

государственной службы и кадров, контроля и надзора в сфере саморегулируемых организаций

тел.: 8(42622)21773 электронная почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

679016, г. Биробиджан, пр. 60-летия СССР, 26

11 сентября 2024 года вступил в силу новый закон, которым введено понятие самостоятельной реализации заложенного имущества.

Установлено, что залогодателем - физическим лицом (далее – залогодателем) осуществляется продажа имущества другому лицу для последующего полного погашения за счет вырученных средств обязательств по кредитному договору или договору займа, которые заключены физическим лицом в целях, не связанных с осуществлением им предпринимательской деятельности, и обязательства, по которым обеспечены ипотекой.

Для этого владельцы ипотечного жилья в любой момент в течение срока действия кредитного договора или договора займа, но до обращения залогодержателем взыскания на заложенное имущество могут подать заявление в банк-залогодержатель для получения разрешения на самостоятельную продажу.

Если залогодатель является третьим лицом, то такое заявление должно быть подано совместно залогодателем и должником по обеспеченному ипотекой обязательству. При множественности лиц на стороне залогодателя или должника по обеспеченному ипотекой обязательству указанные действия осуществляются ими совместно.

«Банк должен рассмотреть заявление в течение десяти дней и установить минимальную цену продажи недвижимости. Цена продажи не может быть установлена ниже остатка задолженности по ипотеке. На продажу имущества отводится до четырех месяцев, но срок может быть продлен по договоренности сторон. Вырученные средства поступают на счет, указанный кредитором. Если общая сумма продажи превысит остаток долга, разница возвращается заемщику за минусом расходов, понесенных банком. В период продажи имущества у банка будет отсутствовать право взыскивать предмет залога» - пояснила заместитель руководителя Светлана Гришаева.

«Банк может отказать в продаже залога, если:

• Стоимость от продажи залога не покрывает задолженность по кредиту, и клиент по каким-то причинам не может выплачивать остаток.

• При получении кредита или для погашения задолженности был выделен материнский капитал, и на сделку купли-продажи залогового объекта получен отказ из органов опеки.

• От супруга или супруги нет нотариального согласия на продажу объекта залога.

• Участник сделки отказался продавать залог.

• Имущество является наследственным, и нет изменений в составе заёмщиков.

• В отношении залогодателя или его супруги заведено дело о банкротстве», - рассказала Уманцева Яна Сергеевна

Самостоятельная реализация залогодателем имущества не допускается в случае, если:

 1) до даты получения залогодержателем заявления, залогодержателем в установленном законодательством Российской Федерации порядке подан иск об обращении взыскания на имущество, заложенное по договору об ипотеке, либо нотариусом совершена исполнительная надпись на договоре об ипотеке, закладной или договоре, влекущем за собой возникновение ипотеки в силу закона;

2) в отношении залогодателя возбуждена процедура внесудебного банкротства либо в отношении залогодателя или залогодержателя возбуждено дело о признании их несостоятельными (банкротами);

3) имущество заложено в обеспечение исполнения разных обязательств нескольким созалогодержателям;

4) заложенное имущество является предметом предшествующей и последующей ипотек;

           5) полученное залогодержателем заявление, является повторным и при этом предыдущее аналогичное заявление было удовлетворено залогодержателем, но впоследствии залогодержателем было получено заявление залогодателя об отказе от самостоятельной реализации залогодателем имущества либо имущество не было реализовано залогодателем в установленный срок.