Сейчас, документы, которые граждане подают в МФЦ для кадастрового учета или регистрации прав на недвижимость, направляются в Росреестр в бумажном виде. После регистрации прав и проведения процедуры кадастрового учета бумажные документы с проставленными на них отметками о проведенной регистрации доставляют обратно в МФЦ, а там выдают заявителю.
29.06.2022 Росреестр переходит на безбумажный оборот с многофункциональными центрами (МФЦ).
Что нужно знать заявителям при обращении в МФЦ?
1. На оригинале представленного бумажного документа специалистом МФЦ будет проставлена отметка о переводе в электронный вид и проставление такой отметки не является порчей документа;
2. Документы с отметкой об их переводе в форму электронного образа документа (за исключением случаев, установленных законом) будут возвращаться заявителю после завершения процедуры осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав вместе с иными подлежащими выдаче документами. Напоминаем, что процедура осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав завершается либо в случае осуществления учетно-регистрационных действий, либо в случае отказа или прекращения;
3. Проведение государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав будет удостоверяться выпиской из ЕГРН. Кроме того, осуществление государственной регистрации сделки, ограничение права, обременение объекта недвижимости, изменение ограничения права, обременения объекта недвижимости на основании договора или иной сделки также будут удостоверяться выпиской из ЕГРН. Проставление регистрационных надписей на правоустанавливающих документах осуществляться не будет
С 29.06.2022 специалист МФЦ должен будет отказать в приеме заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов в форме документов на бумажном носителе при личном обращении заявителя непосредственно в момент представления таких заявления и документов в случаях, если:
1) не установлена личность лица, обратившегося за осуществлением государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, в том числе не предъявлен документ, удостоверяющий личность такого лица, истек срок действия документа, удостоверяющего личность заявителя, или лицо, представляющее заявление и прилагаемые к нему документы, отказалось предъявить документ, удостоверяющий его личность;
2) визуально, без использования технических средств выявлено, что представленные заявителем на бумажном носителе документы исполнены карандашом, имеют подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, повреждения, которые не позволяют прочитать текст документов и однозначно истолковать их содержание.
Следует отметить, что в качестве документа на бумажном носителе в орган, осуществляющий регистрацию прав будет передаваться только закладная.
Также обращаем ваше внимание, что с 29.06.2022 способ представления документов для осуществления учетно-регистрационных действий посредством почтового отправления не будет предусмотрен законодательством, то такие документы после регистрации в порядке общего делопроизводства будут отправлены заявителю с разъяснением актуального порядка представления документов – пояснила Руководитель Управления Росреестра по Еврейской автономной области Светлана Зуева.