Извещение о размещении проекта отчета об итогах государственной кадастровой оценки и приеме замечаний к проекту отчета об итогах государственной кадастровой оценки одновременно в отношении всех учтенных в Едином государственном реестре недвижимости на территории Еврейской автономной области зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машино-мест
Департамент по управлению государственным имуществом Еврейской автономной области в соответствии с требованиями статьи 14 Федерального закона от 13.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» информирует о размещении проекта отчета об итогах государственной кадастровой оценки одновременно в отношении всех учтенных в Едином государственном реестре недвижимости на территории Еврейской автономной области зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машино-мест, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 11 Федерального закона от 03.07.2021
№ 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке».
Проект отчета об итогах государственной кадастровой оценки размещен:
1) на официальном сайте областного государственного бюджетного учреждения «Центр государственной кадастровой оценки и технической инвентаризации Еврейской автономной области» (далее - ОГБУ «Облкадастр»):
https://oblkadastr79.ru/%d0%ba%d0%b0%d0%b4%d0%b0%d1%81%d1%82%d1%80%d0%be%d0%b2%d0%b0%d1%8f-%d0%be%d1%86%d0%b5%d0%bd%d0%ba%d0%b0/reports/
2) в фонде данных государственной кадастровой оценки:
https://rosreestr.gov.ru/wps/portal/p/cc_ib_portal_services/cc_ib_ais_fdgko/!ut/p/z1/lZLbbsIwDIafhQcYTjiVXZZqQ8DEaePQ3Exp8bJOoYlMita3X6qhSWOCsig3jj_b_28FBGxB5PKYKekyk0vt41j0XoeLzgOPOnwyXA16LBzNx4P1KGKMBbA5AxY88EA44W0-ZGzGQfyv_g9Q1bMLJ2S-XpyN-K0gatUAlcS6IWMQSpvE72MzgDgOWuuZqlYT5km7r0AQviEhNd_NwcG2lPkOP5tUQOzNBRfN9Rk8V7NTkzsyWiNBrLODW6I15A5VypL5wPT08uRzj5l2SFmumoRSu_KltAjxHa-B82KfIN0IS2t1-R1C7KjAm5p7s9exVDpUhq5LnktVsVYqnJ7a1sn1qRR3BeGN9giV_9uR2Xk4uAe7X21ZNt8vk649Trs_V4WNxhfxWKEY/p0/IZ7_GQ4E1C41KGUB60AIPJBVIC0080=CZ6_GQ4E1C41KGUB60AIPJBVIC0007=MEcontroller!null==/?restoreSessionState=true&action=viewProcedure&id=23124&showPrj=true
Дата окончания срока ознакомления с проектом отчета об итогах государственной кадастровой оценки и срока представления замечаний
к проекту отчета об итогах государственной кадастровой оценки – 06 октября 2023 года.
Замечания к проекту отчета об итогах государственной кадастровой оценки представляются в течение срока его размещения для представления замечаний к нему. Замечания к проекту отчета об итогах государственной кадастровой оценки могут быть представлены любыми лицами в ОГБУ «Облкадастр» или многофункциональный центр лично, регистрируемым почтовым отправлением с уведомлением о вручении или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая портал государственных и муниципальных услуг. Днем представления замечаний к проекту отчета об итогах государственной кадастровой оценки считается день их представления в бюджетное учреждение или многофункциональный центр, день, указанный на оттиске календарного почтового штемпеля уведомления о вручении (в случае направления замечания регистрируемым почтовым отправлением с уведомлением о вручении), либо день его подачи с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая портал государственных и муниципальных услуг.
Замечание к проекту отчета об итогах государственной кадастровой оценки наряду с изложением его сути должно содержать:
2) кадастровый номер объекта недвижимости, в отношении определения кадастровой стоимости которого представляется замечание к проекту отчета об итогах государственной кадастровой оценки, если замечание относится к конкретному объекту недвижимости;
3) указание на номера страниц (разделов) проекта отчета, к которым представляется замечание (при необходимости).
К замечанию к проекту отчета об итогах государственной кадастровой оценки могут быть приложены документы, подтверждающие наличие ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, а также иные документы, содержащие сведения о характеристиках объектов недвижимости, которые не были учтены при определении их кадастровой стоимости.
Замечания к проекту отчета об итогах государственной кадастровой оценки, не соответствующие требованиям, установленным статьей 14 Федерального закона от 13.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке», не подлежат рассмотрению.
Дополнительно с порядком предоставления замечаний можно ознакомиться на официальном сайте ОГБУ «Облкадастр» в разделе Кадастровая оценка -> Замечания к проекту отчета:
https://oblkadastr79.ru/%d0%ba%d0%b0%d0%b4%d0%b0%d1%81%d1%82%d1%80%d0%be%d0%b2%d0%b0%d1%8f-%d0%be%d1%86%d0%b5%d0%bd%d0%ba%d0%b0/%d0%b7%d0%b0%d0%bc%d0%b5%d1%87%d0%b0%d0%bd%d0%b8%d1%8f-%d0%ba-%d0%bf%d1%80%d0%be%d0%b5%d0%ba%d1%82%d1%83-%d0%be%d1%82%d1%87%d0%b5%d1%82%d0%b0/
Адрес ОГБУ «Облкадастр»:
679000, ЕАО, г. Биробиджан, ул. Ленина, 15.
Тел. (42622) 2-13-11.
E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
В государственной регистрации как права собственности, так и других прав на недвижимость может быть отказано только в единственном случае: если процедура государственной регистрации была приостановлена и в отведенный срок причины ее приостановления не устранены.
Отметим, что причин, по которым государственная регистрация может быть приостановлена, достаточно много. Они перечислены в ст. 26 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» (вместе с причинами приостановления кадастрового учета).
Наиболее частыми в практике Управления Росреестра по Еврейской автономной области являются следующие причины приостановления государственной регистрации прав:
Если государственный регистратор выявил причину, препятствующую в соответствии с законом проведению учетно-регистрационных действий и в течение срока рассмотрения обращения заявитель не может доработать документы, то будет принято решение о приостановлении до устранения препятствий. При этом срок приостановления по общему правилу не может превышать трех месяцев.
Следует отметить, что в случае принятия решения об отказе в государственной регистрации государственная пошлина, уплаченная за государственную регистрацию прав, ограничений прав и обременений объектов недвижимости не подлежит возврату.
При прекращении государственной регистрации права, ограничения (обременения) права на недвижимое имущество, сделки с ним на основании соответствующих заявлений сторон договора возвращается половина уплаченной государственной пошлины.
«По статистике Управления Росреестра по Еврейской автономной области в 1 полугодии 2023 года государственными регистраторами принято в 3 раза меньше решений об отказе в проведении учетно-регистрационных действий, чем за тот же период 2022 года, а именно 70 решений, что составляет 0,7% от количества всех рассмотренных заявлений в данный период», – поделилась заместитель руководителя Светлана Гришаева.
Об Управлении Росреестра по Еврейской автономной области
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Еврейской автономной области является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по оказанию государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества, землеустройства, государственного мониторинга земель, а также функции по государственной кадастровой оценке, федеральному государственному надзору в области геодезии и картографии, государственному земельному надзору, надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контролю деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.
Руководителем Управления Росреестра по Еврейской автономной области является Зуева Светлана Евгеньевна.
Наша страница в социальных сетях: Управление Росреестра по Еврейской АО https://vk.com/public211690935 ,
https://ok.ru/profile/589219754402
Контакты для СМИ
Отдел организации, мониторинга и контроля, правового обеспечения,
защиты государственной тайны и мобилизационной подготовки,
государственной службы и кадров, контроля и надзора в сфере саморегулируемых организаций
тел.: 8(42622)21773 электронная почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
679016, г. Биробиджан, пр. 60-летия СССР, 26
Достоверность сведений Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) достигается, в том числе, путем выявления и устранения допущенных ошибок. В ряде случаев собственники, получив выписку из ЕГРН, находят в ней неточности и несоответствие сведений.
Реестровая ошибка – это ошибка, содержащаяся в межевом плане, техническом плане, карте-плане территории или акте обследования, а также в документах, представленных в порядке межведомственного информационного взаимодействия, возникшая вследствие ошибки, допущенной лицом, подготовившим соответствующий документ, и воспроизведенная в ЕГРН.
Несоответствие местоположения границ земельных участков, пересечение земельных участков являются самыми распространенными реестровыми ошибками.
Нередко учетно-регистрационные действия приостанавливаются Росреестром, в том числе из-за реестровых ошибок, которые допускаются в ходе подготовки межевого или технического плана.
Управление Росреестра по Еврейской автономной области и филиал ППК «Роскадастр» по Еврейской автономной области проводят мероприятия, направленные на исправление реестровых ошибок в сведениях ЕГРН.
При этом, данная работа проводится самостоятельно и не требует подготовки каких - либо документов со стороны правообладателей земельных участков. Работа проводится в рамках реализации госпрограммы «Национальная система пространственных данных». Работа по исключению неточностей из ЕГРН позволяет повысить качество сведений о недвижимости и остается одним из приоритетных направлений деятельности Росреестра.
По состоянию на 1 августа 2023 года в Еврейской автономной области проведены мероприятия по исправлению порядка 350 реестровых ошибок.
Об Управлении Росреестра по Еврейской автономной области
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Еврейской автономной области является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по оказанию государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества, землеустройства, государственного мониторинга земель, а также функции по государственной кадастровой оценке, федеральному государственному надзору в области геодезии и картографии, государственному земельному надзору, надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контролю деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.
Руководителем Управления Росреестра по Еврейской автономной области является Зуева Светлана Евгеньевна.
Наша страница в социальных сетях: Управление Росреестра по Еврейской АО https://vk.com/public211690935 ,
https://ok.ru/profile/589219754402
Контакты для СМИ
Отдел организации, мониторинга и контроля, правового обеспечения,
защиты государственной тайны и мобилизационной подготовки,
государственной службы и кадров, контроля и надзора в сфере саморегулируемых организаций
тел.: 8(42622)21773 электронная почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
679016, г. Биробиджан, пр. 60-летия СССР, 26
Областной Росреестр впервые провел стратегическую сессию «Актуальные вопросы регулирования земельно-имущественных отношений в Еврейской автономной области».
В ней приняли участие коллектив ведомства и филиала ППК «Роскадастр», представители мэрии Биробиджана, Департамента по управлению государственным имуществом, кадастровые инженеры, а также сотрудники Администраций районов ЕАО.
Участникам важно было понять, что стратегическая сессия – не очередное оперативное собрание. Они – не сотрудники разных учреждений в этот момент, а – единая команда.
Более 40 человек, которые на протяжении целого дня в командах разрабатывали проекты, направленные на решение задач по внесению сведений о выявленных правообладателях в ЕГРН, Государственного кадастрового учёта, мониторинга земель.
«Такие командообразующие сессии очень важны. Я убеждена, что каждый из участников получил новые знания, а самое главное, командный заряд, на решение стоящих перед нами задач. Впереди еще много работы», – рассказала руководитель Управления Росреестра по ЕАО Светлана Зуева.
По итогу защиты был отобран лучший проект, который называется «Мониторинг земель - как основа достоверной информации о состоянии и использовании земель в ЕАО».
Команде-победителю руководитель регионального ведомства вручила статуэтку, а также были команды, которые заняли 2 и 3 места. Их отметили дипломами.
«Вся стратегическая сессия проходила в интересном и доступном формате. Работать в команде оказалось легко, мы должны были придумать и сформулировать цель, вызовы и задачи. Полезное было все. Теперь осталось правильно систематизировать и внедрить полученные знания», – поделилась председатель комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Смидовичского муниципального района ЕАО Наталья Некрасова.
Об Управлении Росреестра по Еврейской автономной области
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Еврейской автономной области является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по оказанию государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества, землеустройства, государственного мониторинга земель, а также функции по государственной кадастровой оценке, федеральному государственному надзору в области геодезии и картографии, государственному земельному надзору, надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контролю деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.
Руководителем Управления Росреестра по Еврейской автономной области является Зуева Светлана Евгеньевна.
Наша страница в социальных сетях: Управление Росреестра по Еврейской АО https://vk.com/public211690935 ,
https://ok.ru/profile/589219754402
Контакты для СМИ
Отдел организации, мониторинга и контроля, правового обеспечения,
защиты государственной тайны и мобилизационной подготовки,
государственной службы и кадров, контроля и надзора в сфере саморегулируемых организаций
тел.: 8(42622)21773 электронная почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
679016, г. Биробиджан, пр. 60-летия СССР, 26
По общему правилу имущество, приобретаемое супругами во время брака, переходит в их совместную собственность (общую собственность без определения долей) и в случае раздела делится между супругами в равных долях.
Не является совместной собственностью, в частности, имущество каждого из супругов (если иное не установлено брачным договором).
Например, это имущество, приобретенное в период брака на личные средства одного из супругов, имущество, полученное одним из супругов во время брака в дар, в порядке наследования или по иным безвозмездным сделкам.
Вместе с тем законодательство предоставляет супругам возможность приобретать имущество, в том числе недвижимое, в долевую собственность (общую собственность с определением доли каждого из супругов в праве собственности).
Например, супруги могут купить в общую долевую собственность квартиру, жилой дом, земельный участок и т.д. При этом приобретение жилого помещения с использованием средств (части средств) материнского (семейного) капитала имеет определенные особенности.
Приобретение недвижимости в общую долевую собственность согласно брачному договору
«Супруги в любое время в период брака вправе оформить брачный договор. Он заключается в письменной форме и подлежит нотариальному удостоверению. Брачным договором можно изменить установленный законом режим совместной собственности и установить, в частности, режим долевой собственности как в отношении имеющегося, так и в отношении будущего имущества супругов», – пояснила заместитель начальника отдела государственной регистрации недвижимости Управления Росреестра по Еврейской автономной области Ирина Розумань.
Размер долей может быть определен в договоре по усмотрению супругов, в том числе с отступлением от равенства долей.
Договор купли-продажи недвижимости заключается в письменной форме. По общему правилу такой договор удостоверяется нотариально по желанию сторон.
Приобретение недвижимости в общую долевую собственность при отсутствии брачного договора
В этом случае при приобретении недвижимости в договоре купли-продажи следует указать на приобретение имущества супругами в долевую собственность и определить доли каждого из супругов в праве общей собственности. При этом такой договор должен быть заключен в письменной форме и нотариально удостоверен, поскольку он по сути является смешанным договором и содержит элементы брачного договора (соглашения об определении долей).
Возникновение долевой собственности при приобретении жилого помещения с использованием средств материнского капитала
При приобретении жилого помещения с использованием средств (части средств) материнского (семейного) капитала возникновение долевой собственности на приобретенное в браке имущество прямо предусмотрено законом. Такое жилое помещение может быть приобретено только в общую собственность владельца сертификата, его супруга (супруги) и всех детей с определением размера долей по соглашению.
«В данном случае не действует запрет на совершение действий с долями в праве собственности на жилое помещение, если в результате таких действий площадь помещения, приходящаяся на долю каждого из сособственников, составит менее 6 кв. м общей площади такого помещения на каждого из них», – разъяснила заместитель руководителя Управления Росреестра по Еврейской автономной области Светлана Гришаева.
Соглашение об определении долей в указанном случае не требует обязательного нотариального удостоверения.
Об Управлении Росреестра по Еврейской автономной области
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Еврейской автономной области является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по оказанию государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества, землеустройства, государственного мониторинга земель, а также функции по государственной кадастровой оценке, федеральному государственному надзору в области геодезии и картографии, государственному земельному надзору, надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контролю деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.
Руководителем Управления Росреестра по Еврейской автономной области является Зуева Светлана Евгеньевна.
Наша страница в социальных сетях: Управление Росреестра по Еврейской АО https://vk.com/public211690935 ,
https://ok.ru/profile/589219754402
Контакты для СМИ
Отдел организации, мониторинга и контроля, правового обеспечения,
защиты государственной тайны и мобилизационной подготовки,
государственной службы и кадров, контроля и надзора в сфере саморегулируемых организаций
тел.: 8(42622)21773 электронная почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
679016, г. Биробиджан, пр. 60-летия СССР, 26
К ранее учтенным объектам недвижимости относятся объекты, права на которые возникли до 31 января 1998 года (до даты вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»), и не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН).
Если право на объект недвижимости возникло до 31 января 1998 (ранее возникшее право) и собственник объекта не обратился за его подтверждением в орган регистрации прав, то в ЕГРН информация о правообладателе такого объекта недвижимости отсутствует.
29 июня 2021 года вступил в силу Федеральный закон от 30 декабря 2020 года № 518-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», который устанавливает порядок выявления правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости.
Новый нормативно-правовой акт не отменяет существующий в настоящее время принцип, согласно которому государственные акты, свидетельства и другие документы, удостоверяющие права на объекты недвижимости и выданные гражданам или юридическим лицам до 31 января 1998 года, имеют равную юридическую силу с записями в ЕГРН.
Реализация закона не повлечет за собой никаких санкций (штрафов)для правообладателей ранее учтенных объектов, поскольку внесение сведений о правообладателе объекта недвижимости в ЕГРН и государственная регистрация ранее возникших прав не является обязательной и осуществляется по желанию их обладателей.
Кроме того, сообщаем, что 23.11.2020 принят Федеральный закон № 374-Ф3 «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», в соответствии с которым за государственную регистрацию права на объект недвижимости, возникшего до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», государственная пошлина не уплачивается. Указанные изменения вступили в силу с 01.01.2021.
«Правообладатель ранее учтенного объекта по желанию может сам обратиться в Росреестр с заявлением о государственной регистрации ранее возникшего права. В этом случае ему нужно прийти в МФЦ с паспортом, СНИЛС и правоустанавливающим документом, а также написать соответствующее заявление», – пояснила заместитель руководителя Управления Росреестра по ЕАО Светлана Гришаева.
Факт отсутствия в ЕГРН сведений о правообладателях ранее учтенных объектов недвижимости увеличивает риск нарушения прав собственности и иных вещных прав граждан при проведении государственной регистрации сделок по объектам недвижимости, может повлечь за собой внесение в ЕГРН неверных сведений о правообладателе или признании объекта недвижимости бесхозяйным либо выморочным имуществом.
Наоборот, наличие в ЕГРН сведений о границах используемых земельных участков и зданий, о регистрации прав на объекты недвижимости (земельные участки, здания, строения, сооружения) обеспечит гражданам защиту их прав и имущественных интересов, убережет от мошеннических действий с их имуществом, позволит внести в ЕГРН контактные данные правообладателей (адресов электронной почты, почтового адреса). Это позволит органу регистрации прав оперативно направить в адрес собственника различные уведомления, а также обеспечить согласование с правообладателями земельных участков местоположения границ смежных земельных участков, что поможет избежать возникновения земельных споров.
«В целях повышения степени защиты права собственности и иных вещных прав, снижения рисков, что наличие соответствующего права не будет учтено при возмещении убытков в связи с ограничением прав на недвижимость, при изъятии недвижимости для государственных и муниципальных нужд, согласовании местоположения границ смежных земельных участков с целью исключения в дальнейшем возникновения судебных споров по указанным ситуациям, муниципальными образованиями Еврейской автономной области проводятся работы по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, права на которые в Едином государственном реестре недвижимости (далее – ЕГРН) не зарегистрированы, в том числе направляются запросы в государственные учреждения, МВД, нотариусам и в иные учреждения», – разъяснила заместитель начальника отдела государственной регистрации недвижимости, ведения ЕГРН, повышения качества данных ЕГРН Управления Росреестра по ЕАО Наталья Блохина.
Работа по выявлению правообладателей осуществляется в отношении земельных участков, зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, помещений (квартир, комнат, гаражей).
На 01.08.2023 в рамках исполнения Федерального закона от 30 декабря 2020 года № 518-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» муниципальными образованиями было снято с государственного кадастрового учета 276 ранее учтенных объектов недвижимости, расположенных на территории Еврейской автономной области, зарегистрировано 431 право собственности.